Сайт "Наш дом" создан творческой группой "ТИП" МОУ Октябрьская СОШ Таловского района Воронежской области
   

Содружество "ТИП"

 

Вместе мы можем сделать многое

Главная   

Мир народного

 костюма   

Мир русской

кухни   

Мир поэзии   

Мир за

окном   

Мир

творчества   

Мир деревянного

зодчества  

Мир памяти

Венок

немеркнущей славы

Содружество

ТИП

 

Навигация

 

Главная

Мир народного

костюма

Мир русской кухни

Мир за окном

Мир творчества

Мир поэзии

Мир деревянного зодчества

Мир памяти

Содружество "ТИП"

Венок немеркнущей славы
Карта сайта

                            

 

Проект "Голос из прошлого"

(Письма с фронта)

 

Творческая группа "ТИП" вновь приступила к делу. На этот раз мы работаем над проектом "Голос из прошлого" (Письма с фронта) в рамках Интернет-проекта "Забытый памятник незабытой войны" в номинации "Из фондов школьного музея". Данный проект стартовал на сайте творческих учителей.

 

Нужна ли человеку память? Да!

Имеем ли мы право забыть о той страшной войне, что огненным вихрем пронеслась над землей в 1941 - 1945 годах? Нет! - это наш единодушный ответ.

Ради сохранения мира на земле мы не в праве забыть ужас, который пришлось пережить людям в годы войны.

Мы не вправе забывать о тех, кто отдал свои жизни ради того, чтобы над нашей головой было мирное небо, светило солнце.

 

В нашем школьном историческом музее "Родники" хранятся экспонаты - красноречивые свидетели военного лихолетья. Но самый "говорящий" из них - это письма. Письма солдата, ушедшего на фронт безусым юнцом . Но так и не вернувшегося назад...

Вся его военная биография на этих десяти пожелтевших листочках

 

Наша группа решила рассказать об этом памятнике незабытой войны в своем проекте. Если вам интересно, вы можете следить за ходом проекта на нашем сайте. А пока предлагаем план работы.

 

План работы

по Интернет – проекту «Забытый памятник незабытой войны» 

«Голос из прошлого» (Письма с фронта)

Мероприятие

Уточнение

Ответственный

1

Экскурсия в школьный исторический музей «Родники». Экспозиция «Этих дней не смолкнет слава».

Знакомство с экспонатами. Рефлексия:

1)      Какой экспонат вы считаете наиболее «говорящим» о войне?

2)      Какой экспонат хранит память о конкретном человеке?

Какой из экспонатов наиболее важен для вас? Почему?

Пентюхина С. Е.

2

«Экспонат школьного музея «Письма с фронта» как забытый памятник незабытой войны».

Час общения. Значение писем как связующего звена между людьми. Письма как отражение внутреннего мира человека.

Асеева Е. А.

3

Формирование творческой группы для работы над Интернет - проектом. План работы.

Запись желающих принять участие в работе над проектом. Знакомство с положением конкурса. Мозговой штурм «Составление плана проекта»

Покатаева О. В.

4

Создание и публикование визитной карточки участников проекта на сайте творческих учителей

Визитка состоит из собственно визитки и видеоряда, рассказывающего о нашем отношении к памяти.

Мини-опрос: Что такое памятник?

Покатаева О. В.

5

 

 

 

Проведение исследования на тему «Письма с фронта – живая память о солдате».

О роли и важности писем

 

5.1.

Обращение к руководителям школьных исторических музеев образовательных учреждений Таловского муниципального района.

Провести опрос среди руководителей школьных исторических музеев Таловского муниципального района на тему «Письмо с фронта как памятник Великой Отечественной войны».

Пентюхина С. Е.

5.2.

Обращение к сотрудникам Таловского историко-краеведческого музея.

Выяснить мнение научных сотрудников Таловского районного историко-краеведческого музея о значимости писем с фронта  с исторической точки зрения.

Пентюхина С. Е.

 

5.3.

Обращение к специалисту отдела по культурно-досуговой деятельности Таловской администрации Горбуновой Г.С.

С вопросом о важности сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны, о восстановлении должной памяти по отношению к некоторым неоправданно забытым памятникам  обратиться  к специалисту отдела по культурно-досуговой деятельности администрации Таловского муниципального района Горбуновой Галине Семеновне.

Пентюхина С. Е.

6

Исследовательская работа. Сбор и накопление материала

 

 

  6.1 Книга памяти. Поиск в списках погибших автора писем Хохонина А. Ф.   Покатаев С.

 

.6.2

Встреча с родственниками (братья, сёстры, племянники). Поисковая работа: установление биографических данных на основе воспоминаний родственников.

Малахов А. В, Малахов Н.М.

Пентюхина С. Е.

 

 

6.3.

Исследование, проводимое на основе собранного материала:

1)    обращение в архив

2)  использование интернет-источников

 

 

Уточнение биографических данных

 

Фото города, где погиб, какие боевые действия там проводились, история города и т.п.

 

 

Асеева Е.А.

 

Покатаева О.В.

 

7

Обработка и систематизация накопленного материала

 

Асеева Е.А.

Пентюхина С. Е.

Покатаева О.В.

8

Создание готового продукта

 

 

8.1.

Видеоряд

 

 

8.2.

Текстовое описание памятника

 

 

8.3.

Методические рекомендации

Как использовать материалы проекта в учебной и внеклассной работе

9

Рефлексия

Сочинение «Письмо в прошлое»

Покатаев Сергей

10

Участие в районной краеведческой конференции "Мы этой памяти верны"

28 февраля 2010

Асеева Е.А.

Пентюхина С. Е.

Покатаева О.В.

   Наверх

 

 

 

 

Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте!

Терпеливо собирайте свидетельство о тех, кто пал за себя и за вас.

Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!

Юлиус Фучик

 

 

Главная   

Мир народного

 костюма   

Мир русской

кухни   

Мир поэзии   

Мир за

окном   

Мир

творчества   

Мир деревянного

зодчества  

Мир памяти

Венок

немеркнущей славы

Содружество

ТИП

Используются технологии uCoz